Бесконтактные технологии сегодня всё глубже проникают в финансовую сферу. Лидер рынка моментальных платежей в Украине, компания IBox, внедрила в свою сеть терминалов технологию бесконтактной идентификации при промощи NFC карт и смарт-устройств.

Мы взяли интервью у представителей IBox, чтобы узнать детальнее про данное решение, особенности интеграции, возможные трудности и выгоды от внедрения.

Расскажите немного о предыстории внедрения бесконтактных технологий в систему IBox. Почему внедрили, почему именно сейчас?

Марина Фляшко, департамент маркетинга IBox (далее - МФ): 13 лет компания IBox работает над тем, чтобы облегчить, упростить и ускорить любые финансовые операции наших клиентов. Внедрение бесконтактных платежей в 2019 году - это уже даже не новаторство, а желание быть современным и дать клиенту то, с чем он не просто знаком, а уже привык и использует, возможно, каждый день. Для клиентов наши терминалы уже привычны настолько, что само слово “айбокс” стало именем нарицательным, как, например, произошло с ксероксом - так называют любой платежный терминал и даже иногда банкоматы.

 

В чем заключается суть внедрения технологии NFC в терминалы IBox. Какие выгоды получает пользователь при работе с данной технологией?

Инна Минченкова, департамент развития продукта IBox (далее - ИМ): Это взаимодействие пользователя с терминалом с помощью бесконтактных технологий. Для понимания как было раньше - для пополнения карты через терминал клиент совершал такие действия - выбирал услугу, вводил 16 цифр номера карты, затем - номер телефона и только потом мог её пополнить. Теперь же, используя карту с NFC (любого банка) или смарт-устройство (пока только для Monobank) - пользователь значительно экономит время, переходя к шагу ввода мобильного или же сразу к оплате, если он владелец карты MONO.

 

Вы выбрали считыватель ACS ACR1252. Почему именно эту модель, чем руководствовались в выборе?

Павел Вакуловский, департамент технической линии IBox (далее - ПВ): Компания Смарт-карты Украины любезно предоставила на тестирование, кажется, 8 модификаций считывателей. Коллеги разных департаментов по-разному тестировали устройства - инженеры требовали удобство и простоту установки и подключения на терминалах, IT было важно, чтобы устройство работало с минимальными программными доработками, так же на сотрудниках, которые бы не в курсе внедрения тестировали удобство пользования и внешний вид. Модель ACR1252 идеально подходила под требования всех вовлеченных сотрудников.

 

Насколько сложно было интегрировать бесконтактные технологии в вашу систему? Какие трудности возникали при внедрении и как решили эти задачи?

ПВ: В целом интеграция была достаточно сложной, но очень интересной. Как уже упоминали, инженеры внимательно проверяли все варианты моделей и корпусов к ним. Для нас сделали 8 прототипов корпусов из разных материалов, которые тестировались на прочность, пропускную способность модуля, лёгкость монтажа.

 

Сколько времени заняла разработка необходимого ПО и монтаж считывателей в каждый терминал?

ИМ: Разработка ПО заняла около 3 месяцев, монтаж одного считывателя занимает около 10 минут, а вот подготовка к монтажу долгий и трудоемкий процесс.

 

Предварительно сотрудники компании устанавливают модуль в специально разработанный антивандаль ный ударостойкий корпус. Долго ли искали компанию-поставщика? С какими проблемами сталкивались при выборе?

ПВ: Не столько долго, как планировали изначально. Отобрали пул из 3 поставщиков, а после изучения их предложений остановились на Смарт-карты Украины.

 

Какие факторы были решающими, какие преимущества Вашего выбора могли бы выделить?

ПВ: Мы изучали внимательно характеристики устройств, ценовые вилки и условия сотрудничества каждой компании, которая поставляет подобные устройства. “Смарт-карты Украины” были готовы предоставить разные модификации на тестирование. Так же стоимость и особенно сроки поставки были подходящими.

 

Можете ли приблизительно оценить темпы роста количества бесконтактных взаимодействий через терминалы IBox? Скажем, ежемесячно или ежеквартально.

ИМ: На конец апреля модули NFC установлены на 3200 терминалов, а самое ближайшее время каждый клиент IBox в любом городе Украины сможет попробовать пополнить карту с помощью этой бесконтактной технологии.

МФ: Сейчас мы работаем над информированием потенциальных и постоянных клиентов о появлении услуги. Оценивать темпы роста пока еще рано, но с большой вероятностью они будут впечатляющие, например, даже потому, что благодаря внедрению NFC нам удалось сократить время взаимодействия пользователя с терминалов более чем в 2.5 раза.

 

Были ли вы “первопроходцами” в бесконтактных платежах через терминалы на рынке Украины? Много ли компаний взяли с IBox пример и тоже начали внедрять данную технологию в свои терминалы?

ПВ: Однозначно мы стали “первопроходцами” во внедрении данной технологии в терминальном бизнесе на рынке Украины. На счет того, внедряют ли это конкуренты, наверняка, если еще не внедряют, то уже активно изучают и смотрят в эту сторону.

МФ: По крайней мере, сейчас схожих устройств у конкурентов нет.

 

Пользуетесь ли Вы сами бесконтактными платежами? Если да, то где и как обычно это делаете?

ПВ: Практически ежедневно, во всех местах, где есть такая возможность.

МФ: От магазинов до АЗС, да. Даже не знаю, где сейчас еще нет такой возможности. А еще в метро и в общественном транспорте!

 

Какие впечатления от сотрудничества с нашей компании у Вас остались. Рекомендовали бы Вы нашу компанию своим партнерам, знакомым?

ПВ: Только положительные впечатления. Однозначно рекомендовали бы к сотрудничеству.