Любой кризис - катализатор перемен, и пандемия COVID-19 не стала исключением. Мы наблюдаем, как пострадали традиционные магазины, в то время как электронная коммерция процветает. COVID-19 повлиял не только на работу розничных сетей, но и поспособствовал изменению поведения и привычек потребителей. Мы осознали, что розничной торговле потребуется внедрение инноваций в дальнейшем, и в этом помогут бесконтактные RFID-технологии.

Франциско Мело, вице-президент и генеральный директор,

Global Intelligent Labels, Avery Dennison Corporation

Товары повседневного использования, такие как продукты питания, средства гигиены и бытовая химия всегда будут оставаться основным ассортиментом супермаркетов. Однако, столкнувшись с глобальной пандемической реальностью, потребители пересмотрели свое отношение к оффлайн-магазинам. Люди стали более осторожны, чем когда-либо, и поход за товарами даже первой необходимости вызывает опасение: нахождение на территории общественного использования, вынужденное взаимодействие с продавцами, возможное нахождение в очереди, необходимость трогать руками товары, на которых потенциально могут быть следы вируса COVID-19.

Эти факторы оказали давление на розничные магазины во всем мире. Возникает вопрос - как должны выглядеть супермаркеты будущего? Покупатели постепенно привыкают к новой реальности: кассы и даже целые магазины самообслуживания и безналичной оплаты типа «сканируй, оплачивай и забирай», бесконтактная доставка заказа “до двери”.

Все это вводит новую концепцию по-настоящему «бесконтактной розничной торговли». Логично предположить, что бесконтактные технологии должны упросить взаимоотношения между покупателем, продавцом и другими покупателями, обеспечивая безопасные покупки.

Автоматизация магазина продуктов La Esse во время пандемии

Компания Esselunga - владелец одного из крупнейших и наиболее инновационных продуктовых магазинов в Италии широко использует технологию RFID в своем недавно открытом магазине в Милане. Первоначально, созданный магазин La Esse задумывался как технологическая витрина, где все продукты снабжены UHF-метками, и клиенты могут выбирать и оплачивать покупки своим смартфоном или умными часами. Магазин открылся в декабре 2019 года и продолжает обслуживать покупателей во время вспышки коронавируса. В настоящее время магазин собрал множество положительных отзывов, главный из которых - отсутствие взаимодействия между продавцом и клиентом, и как следствие, снижение вероятности заражения COVID-19.

Как приложение “Scan and Leave“ от стартапа Mishipay заменяет кассира

Еще одно замечательное решение принадлежит лондонской технологической компании Mishipay, которая создала мобильное приложение «Сканируй и забирай» в магазине Esselunga. Технология облегчает процесс покупок, делая его быстрым, безопасным, позволяя покупателям самостоятельно выбирать и бесконтактно оплачивать товары, потенциально снижая очереди в магазине, и как следствие, уменьшая вероятность передачи вирусов.

Технология “Scan and Leave” предлагает альтернативу, позволяя клиентам сканировать QR или штрих-коды этикеток и оплачивать покупки с помощью смартфона, при этом находясь в любой точке магазина. В это же время продавец тоже использует все преимущество RFID-системы: видит процессы покупок и оплат в своей базе, в противном случае противокражные RFID-ворота помогают минимизировать потери магазина.

Новая реальность бесконтактных примерочных

Во время пандемии на первое место выходит вопрос минимизации контактов между людьми. Розничные продавцы будут вынуждены мыслить нестандартно и предлагать новые способы взаимодействия с продуктами. Возьмем, например, косметические средства - представьте себе, если вместо того, чтобы наносить губную помаду в магазине перед покупкой, вы можете просто посмотреть в зеркало дополненной реальности и увидеть цвет, нанесенный на ваши губы в реальном времени? Аналогичным образом могут работать “умные” примерочные, предлагая виртуально примерить одежду. Решения на основе RFID создают основу, которая может реализовать эти концепты.

Когда продукт сможет рассказать о себе сам

Если продукт будет оснащен QR-кодом или RFID-меткой, он станет связующим звеном между брендом и потребителем, а смартфоны покупателей - цифровым порталом с доступом к информации о происхождении продукта, специальных предложениях! Уже сейчас некоторые магазины Nike показывают покупателям видео процесса пошива конкретной модели кроссовок, стоит только просканировать смартфоном метку на обуви.

Что ждет розничную торговлю в будущем

Несмотря на то, что растущий спрос на бесконтактные технологии для розничной торговли сейчас обусловлен пандемией COVID-19, есть все признаки того, что высокоавтоматизированные магазины с самообслуживанием на основе RFID-технологии станут основой розничных сетей будущего.

 

По материалам статьи