Примерно десяток фитнес-клубов запустили решение на основе UHF RFID от ISBC Group, целью которого является предотвращение утери полотенец в клубах. Система, которая была разработана около шести месяцев назад, предусматривает предотвращение потери полотенец, говорит Ольга Анисимова, менеджер группы ISBC, а также позволяет фитнес-центрам управлять, когда используются полотенца, когда они возвращаются загрязненными и когда их нужно отправить в стирку, или пополнить запасы полотенец. В то время как система используется фитнес-клубами, отмечает она, она также работает на других вертикальных рынках, таких как гостиницы и медицинские учреждения.

Обычный фитнес клуб может терять до 150 полотенец ежемесячно. Клиенты часто кладут полотенца в свои сумки, и при этом чаще всего непреднамеренно.

Сначала систему запустили в фитнес-клубе Fitness Club Zebra, а после, еще в двух: World Class Fitness и Orange Fitness.

Фитнес-центры могут либо прикреплять RFID-метки к полотенцам самостоятельно, либо использовать стороннюю прачечную. ISBC поставляет пассивные метки UHF RFID Datamars, которые могут применяться, как того требует клиент, например, пришиваться к полотенцам или прикрепляться при помощи клея.

 ISBC также предоставляет RFID - считыватели, которые устанавливаются на входе в фитнес-центр. Данные, считанные с меток управляются в облачном или локально размещенном сервере ISBC, и если метка не считывается, то система знает, что полотенце лежит на складе. Если человек попытается уйти с полотенцем, считыватель у входа оповестит работника рецепции об этом. В основном, люди просто забывают сдать полотенца, когда собирают свою сумку при выходе с клуба.

Большой проблемой было то, что полотенца постоянно находятся в мокром состоянии, что могло усложнять передачу сигналов. Но на данный момент система обеспечивает 100% вероятность считывания метки.

Некоторые фитнес-центры планируют установить специальный шкаф ISDN ESMART UHF RFID, который позволит клиентам самим брать полотенце. Клиентам выдают специальные карточки, которые открывают шкаф, и фиксируют личность клиента, который взял полотенце. После тренировки, пользователь бросает грязное полотенце в корзину у выхода, рядом с которой также есть считыватель, который фиксирует, что полотенце возвращено.

При этом, система отслеживает соотношение количества грязных и чистых полотенец, и сообщает персоналу, что необходимо отправить грязные полотенца в стирку. Шкаф вмещает от 200 до 300 чистых полотенец, что удовлетворяет потребности любого фитнес-клуба.  С момента введения системы, фитнес-клубы сообщают, что среднее количество утерянных полотенец сократилось с 150 в месяц до 5-10.