Компания Asembia запустила решение на основе UHF RFID для отслеживания движения и статуса специализированных лекарств, тем самым предотвращая продажу препаратов с истекшим сроком годности. С момента запуска системы компания отметила, что ее сотрудники лучше справляются с инвентаризацией, подсчетом запасов и исключением товаров, срок годности которых истек, и тем самым минимизируют возврат продукции.

Технологическая компания Truecount, работая с Asembia, адаптировала эту систему для интеграции с инструментами управления запасами Asembia. Поставщик RFID - меток Charming Trim & Packaging предоставил UHF метки, которые крепятся к упаковке с лекарством.

Asembia была основана более десяти лет назад для предоставления услуг по закупке специализированных лекарств, которые не выдаются в традиционных аптеках. Компания выросла, когда рынок аптек специализировался на закупках новых и часто дорогостоящих лекарственных средств. Отслеживание распространения этих препаратов через сеть различных больниц и аптек может быть сложным. Многие из этих специальных лекарств имеют относительно короткий срок годности. В результате, говорит Снехал Пател, старший директор Asembia : «Одной из ключевых проблем, с которыми мы сталкиваемся в качестве дистрибьютора, является срок хранения и срок годности продукта».

Например, Пател говорит: «Один из продуктов, которые мы распространяем, имеет срок годности от 14 до 15 месяцев ». Кроме того, пациенты, получающие этот продукт, должны быть уверены, что срок его действия не истечет менее чем через год после покупки. Это означает, что Asembia и аптеки, в которые компания поставляет лекарства, имеют всего два или три месяца, в лучшем случае, чтобы продать товар, или извлечь его из оборота.

Прежде чем использовать систему RFID Asembia и члены ее аптечной сети провели ручную инвентаризацию всех запасов. «Это был утомительный и ненаучный метод, - объясняет Патель, - и слишком велика вероятность человеческой ошибки».

При поиске решения Asembia искала систему инвентаризации в режиме реального времени, которая могла бы обеспечить точность инвентаризации до определенной партии и срока годности для каждого продукта в каждой аптеке. Поскольку Asembia и ее аптеки-члены используют свое собственное программное обеспечение для управления рабочими процессами, известное как Asembia-1, фирме необходимо было решение, которое бы интегрировало данные RFID-системы о движении и статусе инвентаря с этой платформой.

Каждый продукт отслеживается от центра распределения до пациента. Во-первых, пассивная UHF RFID-метка прикреплена к каждой упаковке с лекарством. Эти метки разработаны с использованием низкоэмиссионного клея, что позволяет им хорошо прилипать к упаковкам, и при этом их также можно удалить, не оставляя следов на упаковке.

Asembia применяет метки в своем распределительном устройстве, и программное обеспечение связывает каждый продукт с его уникальным идентификатором, закодированным в его метке. После того, как аптека разместит заказ, объясняет Зандер Ливингстон, генеральный директор Truecount, сотрудники Asembia выбирают необходимые лекарства, а затем используют RFID-считыватели Zebra Technologies RFD8500, для считывания меток со всех необходимых упаковок.

Программное обеспечение Truecount Simple RFID затем фиксирует и управляет данными о распределении каждого продукта в сети аптек. Таким образом, Asembia может видеть наличе и запасы лекарств в каждой аптеке. Эти аптеки могут также использовать систему для отслеживания собственных запасов.

Когда лекарства поступают в аптеку, персонал аптеки проверяет все товары, и считывает метки с упаковок при помощи своих RFID-считывателей, тем самым обновляя статус товара. Каждый вечер персонал также проводит инвентаризацию всех оставшихся запасов.

Кроме того, Asembia может отслеживать продукт до даты истечения срока годности. Таким образом компания может гарантировать, что все аптеки следуют протоколу и выдают лекарственные препараты с действующим сроком годности.

Эта технология также может ускорить процесс возврата для любого продукта, который считается непригодным из-за сроков годности. «Это огромная выгода для аптек, которые ранее сами  управляли запасами и инициировали возврат», - утверждает Пател. «Теперь процесс возвращения инициирован компанией Asembia».

В то же время в сетевых аптеках процесс проверки запасов устраняет тяжелую ручную работу, требуемую от сотрудников аптеки. Аптеки сообщают, что система позволяет им существенно экономить время и человеческий труд.

По словам Патела, самым большим преимуществом решения является уверенность в том, что пациенты получают безопасные, эффективные лекарства, он говорит: «Мы можем согласовать логистику цепочки поставок с доставкой продукта, чтобы в конечном итоге улучшить уход за пациентами».