В вашей корзине ещё нет товаров
Автоматизация больниц: как RFID-система помогает вести учет пациентов
12 июня 2020 г. 10:50:53Коронавирусная инфекция, охватившая весь мир, показала, какой масштабной может быть нагрузка на медицинские учреждения. Нехватка мест в палатах и самих палат, суточные дежурства персонала на износ, огромный поток пациентов, часть из которых одновременно поступает, а часть - выписывается на дом. Вести учет такого массива данных может быть проблемой из-за недостатка времени и рук. В этой статье мы расскажем, как можно автоматизировать учет пациентов, учет материальных ценностей больниц, а также повысить безопасность нахождения в больницах с помощью технологии RFID.
История пациентов
С помощью RFID возможно гибко и индивидуально внедрить систему для отслеживания медицинской информации: истории болезни, вакцинации, ведение беременности у женщин. Решение включает в себя персональный идентификатор пациента: браслет или карту с медицинской информации, которая сжата, зашифрована и защищена паролем. Все данные хранятся внутри элемента на RFID чипе, который предоставляет медицинским работникам доступ к информации о пациенте.
Отслеживание пациентов с COVID-19 и оборудования для их лечения
С помощью системы RFID и специального мобильного приложения можно отслеживать прогресс пациентов в процессе лечения. Решение использует сканер для проверки RFID-браслетов, наклеек и чипов, чтобы идентифицировать людей и предметы, и отслеживает прогресс их лечения по всей больнице. Приложение может отслеживать предметы и информацию, включая тестовые образцы пациентов, членов медицинской бригады, которые лечили каждого пациента, какое оборудование и постельное белье использовались для каждого пациента, а также любые медицинские отходы, образующиеся при их индивидуальном лечении. Также RFID-система может помочь сократить вероятность пересечения пациентов инфекционных отделений с пациентами других отделений.
Как пример реализации, компания Connect & GO (Канада), занимающаяся интеграцией RFID-систем, разработала решение, чтобы управлять лечением пациентов, которые заболели COVID-19, и убедиться, что они не заражают других.
Решение предназначено для учета перемещений людей и оборудования в изолированных отделениях, в которых лечат пациентов с коронавирусом. Система помогает организовать процессы таким образом, чтобы covid-позитивные пациенты и оборудование, используемое для их лечения, никогда не контактировали с другими пациентами, что должно предотвратить потенциальные инфекции. Ранее такое решение для сегментации и разграничения отдельных групп людей успешно применялось на музыкальных фестивалях и других массовых мероприятиях.
Технология также будет внедрена для отслеживания халатов, масок, некоторого медицинского оборудования, которые контактировали с COVID-19, чтобы иметь четкое представление о том, как и где эти предметы используются, стираются или утилизируются.
Процесс регистрации пациентов
Для оказания помощи медицинским работникам с регистрацией, заполнением анкет и идентификацией пациентов существует специальная система. Она состоит из приложения, RFID-сканеров и персональных идентификаторов. С ее помощью медицинские работники сканируют персональную карту пациента с чипом через окно автомобиля, сводя к минимуму контакты между людьми, и увеличивая пропускную способность на въезде/выезде на территорию.
В дополнение к регистрации пациентов, приложение может отслеживать процесс тестирования COVID-19 каждого пациента: от администрирования и сбора данных до транспортировки образцов крови и полученных результатов.
Подключая специальный принтер в систему, с помощью приложения можно печатать этикетки со штрих-кодами для пробирок, наличие которых автоматизирует и в разы ускоряет ввод данных.
Приложение также позволяет медицинским работникам распечатывать стикеры с QR-кодами для пациентов, позволяя им самостоятельно получить и результаты анализов, и информацию о том, куда обратиться в случае положительного или отрицательного результата.