RFID применили в авиацииКомпания ремонтно-технического обслуживания и ремонта (ТОиР) в авиации на основании RFID системы итальянской IT компании гарантирует сохранность инструментов на рабочем месте. Случается, что ремонт самолета задерживается из-за пропажи и поисков рабочего инструмента. Потеря их в пределах самолета может вызвать экстренную ситуацию из-за возможности повреждения двигателя инородным посторонним предметом. IT-система контролирует инструменты с помощью ультравысокочастотной метки RFID от Xerafy и считывателя от CAEN RFID.

Инструмент с RFID меткойАвиационная компания, обслуживающая 12 стран Европы и США, первоначально опробовала эту систему в Швейцарии. Ущерб компании может причинить невнимательность рабочего, забывшего инструмент в самолете. И, хотя подобное случается редко, суммарная стоимость ущерба может быть огромной. Согласно данным, опубликованным в 1998 году компанией Boeing, это может стоить больше $1 млн при повреждении двигателя.

 

 

RFID и ТОиРПо мнению компании, чтобы предотвратить подобное, каждый работник должен точно знать местонахождение самого даже самого маленького предмета, если в работе они растерялись, их необходимо собрать до завершения ремонта. Поиск может вызвать затруднения при сложном ремонте. Чтобы упростить задачу, компания ТОиР предлагает систему RFID контроля. Система позволяет не только найти потерянный инструмент, но и выяснить в каких целях его использовали, как часто и кому он был выдан. Эти данные помогут менеджерам наладить контроль за движением инструмента. Компания сможет централизованно проследить за использованием оборудования.

 

RFID в авиапромушленности


В  Швейцарии запустили пробную версию программы в последнем квартале 2013 года, 276 инструментов, — плоскогубцы, молотки, отвертки, гаечные ключи разных размеров, система контролирует с помощью меток XS Dot-On и Dash-On. Dot-On имеет Ø 6 мм и толщину 2,5 мм, метка Dash-On имеет размеры 12 Χ 13 мм и 2, 2 мм толщину. Обе эти метки предназначаются для монтажа на металлические части предметов, могут быть нанесены непосредственно на рабочий инструмент. В начале каждой смены менеджер вводит в компьютер теги инструментов каждого работника с помощью портативного считывателя радиометок RFID через Bluetooth. Для связи штрих-кодов с ID работников используется программное обеспечение ThoolsCheck.

RFID для учета инструм</div>
        <div class=