Благодаря новым технологиям автоматизируются различные процессы в производстве, бизнесе, финансах. Маркетинг – одно из направлений, где RFID-метки упрощают рутинную работу и помогают избежать ошибок в учете. Чтобы записать информацию о товаре, не нужно тратить много времени. С технологией RFID магазин расширяет ассортимент, а вместе с этим привлекает большее количество клиентов. Метка распознает и отслеживает объекты на различном расстоянии с помощью радиочастот. Благодаря RFID собирается и надежно сохраняется информация о товаре: описание, стоимость, дата отгрузки и прочее. Чтобы узнать эти данные, достаточно поднести считыватель к транспондеру. 

Как устроена метка и в чем заключается технология

Транспондер содержит два важных элемента для радиочастотного распознавания – микрочип и антенну. Первая деталь сохраняет информацию, вторая – соединяет метку со считывателем во время записи. Считыватель может только записывать или воспроизводить данные. Отдельные модели выполняют обе задачи. По принципу работы метки RFID бывают:

  • активными;

  • полупассивными;

  • пассивными.

Активные транспондеры работают от собственного источника питания. Они действуют в радиусе 50 м, накапливают большое количество информации. Источником питания полупассивной метки является батарейка. По сравнению с активным аналогом модель работает на меньшем расстоянии. Зато более доступна по стоимости. Пассивный транспондер работает, только если поднести считыватель близко к нему, поскольку не имеет своего источника питания. Этот вариант простой и дешевый.

Использование меток

Чаще всего можно увидеть транспондеры в торговых сетях – супермаркетах, розничных магазинах. Они применяются также на складах. RFID метки используются в бесконтактных платежных системах. С помощью технологии пользователи рассчитываются за пользование подземным или наземным транспортом. Транспондеры помогают чипировать домашних и бродячих животных, а также скот на ферме. Еще одна популярная сфера, где востребованы метки, – логистика. 

С помощью технологии RFID в розничной торговле можно предупредить кражу, провести полный учет товаров, быстро найти позицию на складе, организовать многоканальную торговлю. Например, одновременно через онлайн-площадку, физическую точку и онлайн-магазин. В конечном счете метка помогает оптимизировать работу сотрудников сферы торговли.