Ежедневно проходит огромное количество разных событий – развлекательных, образовательных, бизнес-мероприятий и других. Ивент-рынок в Украине активно развивается и становится всё более объемным сегментом в экономике.

В связи с постоянным развитием и высокой конкуренцией среди организаторов возникают главные вопросы: “Как сделать мероприятие более интересным?” и “Как оценить интерес посетителей во время и после проведения мероприятия?”. Здесь на помощь организаторам приходят новые технологии, в частности RFID.

Как же можно применить RFID для организации мероприятий? Рассмотрим несколько самых распространенных вариантов.

Применение NFC-технологии

Near field contact – технология быстрой передачи данных на близком расстоянии – активно развивается на рынке гаджетов. NFC-модули присутствуют во многих современных смартфонах (смарт-браслетах, планшетах) что позволяет осуществить  взаимодействие с ресурсами организаторов в считанные секунды.

NFC-постеры - наиболее простой способ взаимодействия, которому стоит уделить отдельное внимание. Например, на мероприятии размещен постер со встроенной NFC-меткой. Его обычно размещают на входе или рядом с плакатами с важной информацией. При поднесении смартфона к метке на постере, посетитель может быстро или полностью автоматически выполнить следующие действия:

  1. Добавить визитку, бизнес-карту организатора в свой телефон.
  2. Перейти на веб-сайт мероприятия или организатора.
  3. Отправить письмо или смс с заявкой или отзывом.
  4. Подписаться на страницу в соцсетях или отметится на событии.
  5. Подключится к локальному Wi-Fi.
  6. Запустить приложение на смартфоне.
poster

Это далеко не весь перечень доступных функций, которые доступны при касании смартфона посетителя с вашим фирменным постером. Существует много разных вариантов применения NFC-меток, особенно если использовать специальный функционал фирменных приложений компании.

Если использовать на контрольной точке NFC-считыватель (терминал), то вариантов применения становится ещё больше, включая бесконтактные оплаты через Google Pay или аналогичные сервисы.

Применение LF и HF-идентификаторов (Em-Marine, Mifare, NFC и др.)

RFID-идентификаторы – аксессуары, в которые вмонтированы RFID-метки - простой способ присвоить каждому посетителю уникальный номер и организовывать взаимодействия в различных точках на мероприятии, используя данные про активности идентификатора в общей системе. Они работают на частоте от 125 КГц до 13,56 МГц и считываются на расстоянии до 50 см.

К персональным идентификаторам с чипом посетителей относят:

  • RFID-браслеты,
  • RFID-брелоки,
  • RFID-кольца,
  • смарт-карты,
  • метки-наклейки.

Принцип работы один и тот же, меняется только форм-фактор в зависимости от ситуации и бюджета мероприятия.

Рассмотрим несколько самых распространенных вариантов применения HF-идентификаторов.

  1. Контроль и учет доступа. Вы можете ограничить доступ к мероприятию посторонним лицам, разрешить или запретить посещение определенной локации в рамках программы.
  2. Системы внутренних оплат. На основе FID-си?темы можно организовать мероприятие, в котором все затраты посетителя за покупку товаров или пользование услугами будут сначала фиксироваться на персональный идентификатор. Когда клиент будет покидать мероприятие, он сможет оплатить итоговую сумму в отдельном платежном терминале или на кассе.
  3. Накопители баллов/бонусов в рамках программы развлечения и поощрения участников. Часто на корпоративах организаторы включают в программу различные конкурсы, лотереи, которые предполагают возможность выигрыша различных бонусов и подарков. Персональные идентификаторы упрощают создание и проведение таких программ, выполняя две функции – накопителя информации и метки с уникальным номером.
  4. Автоматизированное взаимодействие с оборудованием на мероприятии. Сделать кофе в автомате, воспользоваться фотокабиной и многое другое.
band rfid event

Варианты применения HF RFID-идентификаторов во время проведения мероприятия ограничены только фантазией организатора и техническими навыками интегратора.

Применение UHF-систем

UHF (ultra high frequency) – технология радиочастотной идентификации с большого расстояния (до 10 м). Идентификаторами в данном случае обычно выступают смарт-карты, браслеты и метки различного форм-фактора, интегрированные в другие аксессуары. Считывание происходит благодаря мощным антеннам, которые вмонтированы в ручные, настольные или стационарные считыватели, либо же размещены отдельно от считывателей на контрольных точках. Технология позволяет считывать до 100 меток за секунду, что вызывает особое внимание среди организаторов массовых мероприятий (концертов, фестивалей) для сбора ценной статистики.

event uhf

Основные возможности UHF-систем на мероприятии:

  • Отслеживание перемещений посетителей. Благодаря собранным данным можно отследить, какой интерес вызвала та или иная локация, какая часть пользователей присутствовала во время выступлений, как часто меняют местоположение, зависимости между личными данными (пол, возраст) и интересами, а также многое другое. Данная информация может быть очень полезна в планировании последующих событий.
  • Мониторинг системы в реальном времени позволит быстро найти локацию, в которой находится необходимый посетитель или группа.
  • Идентификация и контроль доступа дальнего действия. Сотрудники могут быстро определить, какие посетители к ним приближаются, есть ли у них доступ к данной локации, какими правами и возможностями они обладают согласно программе мероприятия.
  • Организация интерактивных локаций. Декорации, подсветка, информация на мониторах может меняться в зависимости от того, кто из посетителей находится рядом. Возможности очень обширные, RFID-система выступает триггером для запуска любых процессов на мероприятии – свет, звук, дым, движение механических элементов и многое другое. Логика таких систем может работать очень тонко, индивидуально реагируя на каждый новый RFID-идентификатор, согласно его роли в общем сценарии.

Обратитесь к нам за консультацией и мы подберем оптимальное решение для ваших задач.

Проведение мероприятий с помощью RFID

Мероприятия на RFID: реализуемые кейсы