Владельцы или руководители аграрных предприятий сталкиваются с рутинными процессами оформления транспортных средств (ТС), которые попадают на территорию и покидают ее. Процесс учета ТС проводится вручную, занимает много времени оператора, а также не лишен случаев механической человеческой ошибки.

Отдельной болью организации учета транспорта на территории агропредприятия являются махинации в процессе загрузки и отгрузки, и как следствие ‒ постоянные недостачи на складе и финансовые потери.

Как можно улучшить стандартный процесс учета ТС с применением современных технологий? В рамках одного аграрного предприятия, например, элеватора, рассмотрим процесс идентификации автомобилей с помощью RFID системы.

 

Автоматизация контрольно-пропускного пункта

 Перед проездом на территорию предприятия водитель оформляет все необходимые документы у оператора.

  • Метка для дальнейшей идентификации должна быть наклеена под лобовое в определенном месте. 
  • Шлагбаум на въезд открывается автоматически при считывании метки и аналогично при повторных проездах.

Переходим к идентификации транспорта при отборе проб в лаборатории

Процедура проходит по аналогичному принципу. Автомобиль подъезжает к лаборатории, происходит идентификация, факт отбора проб фиксируется в управляющей системе.

 Идентификация транспорта при отборе проб в лаборатории

 

Далее следует процедура фиксации веса

Автомобиль подъезжает к весовой платформе и по сигналу светофора начинает постановку на платформу.

  • При корректной постановке автомобиля на платформу для взвешивания проходит процедура идентификации и фиксации веса.
  • При успешной фиксации веса автомобиль покидает весовую платформу по сигналу светофора.

Данное оборудование также используют в точках разгрузки и погрузки автотранспорта.

Принцип остается тот же, места расположения считывателей будет зависеть от конфигурации загрузочных пунктов.

Процедура фиксации веса

  

В агробизнесе не все процессы происходят на территории предприятия, важную роль играет также идентификация в полевых условиях.

 

Идентификация агротранспорта в поле выполняется двумя методами:

  1. С помощью ручного считывателя: внешне схож со смартфоном.
  2. С помощью построения автономной системы идентификации, по-простому мобильной вышки, установленной на пути движения автомобилей.

Идентификация транспорта в полевых условиях

 

Как избежать мошенничества с загрузкой, разгрузкой транспорта?

 Разберем один пример из опыта наших клиентов.

  • На элеватор следуют 2 зерновоза, в оба загружены по 30 тонн зерна. Одинаковый цвет и модель.
  • По пути до элеватора с одного из зерновозов сгружают 10 тонн зерна.

 Как избежать мошенничества с загрузкой, разгрузкой транспорта

  • Грузовики попадают на территорию предприятия. Первая машина с корректным весом в 30 тонн проходит контрольное взвешивание и возвращается на буферную стоянку.
  • На стоянке водители производят смену автомобильных номеров и первый автомобиль заново следует на весовую платформу.
  • В результате второй автомобиль остается не взвешенный и возникает потеря 10 тонн зерна. 

 Подмена транспорта на весовой

Несложно посчитать убытки, если данную схему провернут хотя бы несколько раз в неделю. Например, недостача в 10 т. на каждой второй отгрузке.

 

Вы можете исключить данную схему используя саморазрушающиеся метки для транспорта. Их невозможно снять и поменять местами без разрушения. Автомобиль всегда будет иметь свой идентификационный номер, независимо от того, какой гос. номер на нем прикреплен.

Саморазрушающиеся RFID метки

Детальнее про принципы, выгоды и преимущества построения системы идентификации транспорта на основе RFID можете ознакомиться здесь.

Идентификация транспорта на агропредприятии: учет автомобилей на элеваторе