В рамках одного аграрного предприятия, например, элеватора, идентификация автомобилей на основе RFID применяется на следующих этапах.

 

Автоматизация контрольно-пропускного пункта

 Перед проездом на территорию предприятия водитель оформляет все необходимые документы у оператора.

  • Метка для дальнейшей идентификации должна быть наклеена под лобовое в определенном месте. 
  • Шлагбаум на въезд открывается автоматически при считывании метки и аналогично при повторных проездах.

Переходим к идентификации транспорта при отборе проб в лаборатории

Процедура проходит по аналогичному принципу. Автомобиль подъезжает к лаборатории, происходит идентификация, факт отбора проб фиксируется в управляющей системе.

 учет транспорта RFID

 

Далее следует процедура фиксации веса

Автомобиль подъезжает к весовой платформе и по сигналу светофора начинает постановку на платформу.

  • При корректной постановке автомобиля на платформу для взвешивания проходит процедура идентификации и фиксации веса.
  • При успешной фиксации веса автомобиль покидает весовую платформу по сигналу светофора.

Данное оборудование также используют в точках разгрузки и погрузки автотранспорта.

Принцип остается тот же, места расположения считывателей будет зависеть от конфигурации загрузочных пунктов.

учет транспорта 2

  

В агробизнесе не все процессы происходят на территории предприятия, важную роль играет также идентификация в полевых условиях.

 

Данный процесс может быть организован двумя методами:

  1. С помощью ручного считывателя, который представляет из себя что-то на подобие мобильного телефона.
  2. С помощью построения автономной системы идентификации, по-простому мобильной вышки, установленной на пути движения автомобилей.

учет транспорта 3

 

Как избежать мошенничества с загрузкой, разгрузкой транспорта?

 Разберем один пример из опыта наших клиентов.

  • На элеватор следуют 2 зерновоза, в оба загружены по 30 тонн зерна. Одинаковый цвет и модель.
  • По пути до элеватора с одного из зерновозов сгружают 10 тонн зерна.

 учет транспорта 4

  • Грузовики попадают на территорию предприятия. Первая машина с корректным весом в 30 тонн проходит контрольное взвешивание и возвращается на буферную стоянку.
  • На стоянке водители производят смену автомобильных номеров и первый автомобиль заново следует на весовую платформу.
  • В результате второй автомобиль остается не взвешенный и возникает потеря 10 тонн зерна. 

 учет транспорта 4

Несложно посчитать убытки, если данную схему провернут хотя бы несколько раз в неделю. Например, недостача в 10 т. на каждой второй отгрузке.

 

Вы можете исключить данную схему используя саморазрушающиеся метки для транспорта. Их невозможно снять и поменять местами без разрушения. Автомобиль всегда будет иметь свой идентификационный номер, независимо от того, какой госномер на нем прикреплен.

метки саморазрушающиеся RFID

 

Детальнее про принципы, выгоды и преимущества построения системы идентификации транспорта на основе RFID можете ознакомиться здесь!