В вашей корзине ещё нет товаров
Система идентификации транспорта на агропредприятии
Владельцы или руководители аграрных предприятий сталкиваются с рутинными процессами оформления транспортных средств (ТС), которые попадают на территорию и покидают ее. Процесс учета ТС проводится вручную, занимает много времени оператора, а также не лишен случаев механической человеческой ошибки.
Отдельной болью организации учета транспорта на территории агропредприятия являются махинации в процессе загрузки и отгрузки, и как следствие ‒ постоянные недостачи на складе и финансовые потери.
Как можно улучшить стандартный процесс учета ТС с применением современных технологий? В рамках одного аграрного предприятия, например, элеватора, рассмотрим процесс идентификации автомобилей с помощью RFID системы.
Автоматизация контрольно-пропускного пункта
Перед проездом на территорию предприятия водитель оформляет все необходимые документы у оператора.
- Метка для дальнейшей идентификации должна быть наклеена под лобовое в определенном месте.
- Шлагбаум на въезд открывается автоматически при считывании метки и аналогично при повторных проездах.
Переходим к идентификации транспорта при отборе проб в лаборатории
Процедура проходит по аналогичному принципу. Автомобиль подъезжает к лаборатории, происходит идентификация, факт отбора проб фиксируется в управляющей системе.
Далее следует процедура фиксации веса
Автомобиль подъезжает к весовой платформе и по сигналу светофора начинает постановку на платформу.
- При корректной постановке автомобиля на платформу для взвешивания проходит процедура идентификации и фиксации веса.
- При успешной фиксации веса автомобиль покидает весовую платформу по сигналу светофора.
Данное оборудование также используют в точках разгрузки и погрузки автотранспорта.
Принцип остается тот же, места расположения считывателей будет зависеть от конфигурации загрузочных пунктов.
В агробизнесе не все процессы происходят на территории предприятия, важную роль играет также идентификация в полевых условиях.
Идентификация агротранспорта в поле выполняется двумя методами:
- С помощью ручного считывателя: внешне схож со смартфоном.
- С помощью построения автономной системы идентификации, по-простому мобильной вышки, установленной на пути движения автомобилей.
Как избежать мошенничества с загрузкой, разгрузкой транспорта?
Разберем один пример из опыта наших клиентов.
- На элеватор следуют 2 зерновоза, в оба загружены по 30 тонн зерна. Одинаковый цвет и модель.
- По пути до элеватора с одного из зерновозов сгружают 10 тонн зерна.
- Грузовики попадают на территорию предприятия. Первая машина с корректным весом в 30 тонн проходит контрольное взвешивание и возвращается на буферную стоянку.
- На стоянке водители производят смену автомобильных номеров и первый автомобиль заново следует на весовую платформу.
- В результате второй автомобиль остается не взвешенный и возникает потеря 10 тонн зерна.
Несложно посчитать убытки, если данную схему провернут хотя бы несколько раз в неделю. Например, недостача в 10 т. на каждой второй отгрузке.
Вы можете исключить данную схему используя саморазрушающиеся метки для транспорта. Их невозможно снять и поменять местами без разрушения. Автомобиль всегда будет иметь свой идентификационный номер, независимо от того, какой гос. номер на нем прикреплен.
Детальнее про принципы, выгоды и преимущества построения системы идентификации транспорта на основе RFID можете ознакомиться здесь.