По оценкам ресторана Oak & Stone, 25 процентов их продаж приходится на пиво, при том что в среднем в ресторанах пиво занимает около 3 процентов продаж. Компания решила использовать технологию RFID для аналитики продаж, что бы узнать какие люди пьют те или иные виды пива.

Компании-рестораны часто используют данные о потребителях для принятия основных решений в отношении того, как они могут обслуживать конкретных клиентов в каждом из своих ресторанов. Во многих случаях рестораны покупают данные, которые могут быть основаны на опросах, не относящихся конкретно к данному ресторану, а к индустрии в целом.

Oak & Stone применил другой подход, используя пассивную технологию UHF RFID от iPourIt для создания стен самообслуживания в первых двух ресторанах компании. Сеть ресторанов имеет одно заведение в Сарасоте, штат Флорида, с пивной стенкой, которая предоставляет посетителям возможность самообслуживания. Данные, которые может собирать компания, включают демографические данные людей, которые пьют пиво и сидр, включая их возраст, пол и место жительства.  

Эта информация позволяет Oak & Stone лучше понимать своих клиентов и то, знать что они хотят. В этом месяце фирма открыла свой второй ресторан, который содержит около 60 самообслуживаемых кранов и использует технологию RFID для предоставления клиентам доступа к этим кранам.

Когда посетители приходят в ресторан, они могут просто заказать продукты питания и напитки традиционным методом – через официанта.  Те, кто хочет попробовать крафтовое пиво или сидр, должны предоставить свои водительские права или кредитную карту бармену или другому работнику ресторана. Работник проверяет эти документы а затем предоставляет браслет со встроенной RFID-меткой. Данные метки сохраняются в облачном программном обеспечении iPourIt, и пользователю разрешено выливать до 40 унций пива или сидра.

Затем клиент может перейти к пивной стене, в которой имеется около 60 кранов, каждый из которых обозначает свой сорт пива или сидра. Каждый кран поставляется с собственной специальной антенной-считывателем, а также дисплеем. На дисплее отображается название и другая информация о конкретном пиве или сидре, соответствующем этому крану.

Пивная стена является центральным элементом ресторана, занимая несколько стен в помещении. Когда клиент должен выбрать один из 60 видов напитков в меню – он может запутаться и потеряться. Здесь же, все виды пива находятся перед ним, и клиент может попробовать немного пива из каждого крана прежде чем брать себе большую порцию.

 Ресторан же запоминает какие виды пива покупаются чаще и каким сегментом людей. С учетом этих данных компания знает не только возраст и пол каждого посетителя, но и то, являются ли посетители жителями Флориды или же это гости из других частей страны.

“Нет сомнений, что мы продаем больше пива с помощью пивной стенки”, - говорит директор ресторана. В то время как аналогичные рестораны, как правило, получают от 3 до 5 процентов своего дохода от пива, этот ресторан получает до 25 процентов своего дохода благодаря стенке пива.

RFID - браслеты предоставляются компанией ID & C, и изготовлены на заказ для Oak & Stone. Ресторан просит посетителей сдавать обратно свои браслеты после того, как они закончили свои трапезы, но зачастую посетители забирают браслеты себе домой и используют их при своих дальнейших посещениях ресторана.