Компании, которые хотят быть действительно цифровыми (digital), эффективными, и использовать достижения в области искусственного интеллекта, должны использовать технологии радиочастотной идентификации.

Марк Роберти.

 

Цифровая (digital) революция  означает разрушение барьера между реальным и цифровым мирами, так что компьютерные приложения и искусственный интеллект могут использоваться для создания новых конкурентных преимуществ. Технология радиочастотной идентификации (RFID) является основой, на которой будут построены самые успешные цифровые решения.

Почему? Потому что RFID позволяет компаниям собирать огромное количество информации в цифровой форме относительно того, что происходит в реальном мире. Это не единственный способ собирать информацию без участия человека. Однако, технология RFID имеет ряд преимуществ : RFID метки недорогие и  могут быть размещены на большинство товаров, которыми владеют компании, не требуя при этом источника питания . Это позволяет компаниям значительно улучшить процесс ведения бизнеса.

Давайте возьмем компанию Delta Air Lines в качестве примера. Delta установила более 240 000 RFID-меток на генераторах кислорода, спасательных жилетах и аварийном оборудовании кабины на всех своих более чем 800 самолетах (см. RFID, сокращает отходы кислородного генератора для воздушных линий Delta Air). В результате, после введения технологии, авиакомпания может проверить даты истечения срока годности на генераторах кислорода на борту 757 менее чем за две минуты, в то время как раньше для этого потребовалось бы приблизительно восемь человеко-часов. Это знаменует собой шаг к цифровому преобразованию.

В конце концов, Delta сможет устанавливать RFID-считыватели на самолетах (после получения одобрения от Федерального управления гражданской авиации США, конечно), и знать, в режиме реального времени, когда кислородные генераторы требуют замены. При этом, компания может улучшить свою логистику, и заранее планировать замену этих генераторов, заказывая их в те аэропорты где в скором времени будут приземляться самолеты, генераторы которых требуют замены.

Сеть универмагов «Macy's» также использовала RFID для разрушения стены между физическим и цифровым мирами. Розничный торговец использует технологию на многих товарах в своих магазинах, поэтому он имеет высокую степень уверенности в своих данных инвентаризации. Большинство других ритейлеров этого не делают. Благодаря использованию данной технологии, компания точно знает, сколько товара находится на данный момент на ее складах, и может точно подтвердить наличие покупателю.

Магазин «Macy's» может отслеживать перемещение товара по магазину, определять сколько раз товар брали с полки, и сколько при этом единиц товара было продано. Это позволит компании сделать свою мерчандайзинговую стратегию более эффективной. В конце концов, компания сможет использовать ИИ для более эффективной адаптации стратегий мерчандайзинга на основе местных демографических данных или погодных условий или факторов.

Видеозапись может помочь Macy's понять, что делают клиенты в физических магазинах, интернет-аналитика показывает как потребители делают клики в Интернете. Объединив эти технологии и, возможно, другие, розничные торговцы смогут существенно оптимизировать свои магазины.

В большинстве случаев, недорогой инструмент RFID позволяет компаниям собирать данные дешево и практически мгновенно обо всех происходящих в компании процессах. Это, в свою очередь, позволит им применять цифровые технологии и ИИ к этим процессам и получать существенные преимущества перед конкурентами.