Система Kiteracy, разработанная исследователями из университетов Коста-Рики, Испании и Эквадора, отображает слова и воспроизводит аудиофайлы, когда ребенок помещает, оснащенную меткой игрушку на считыватель.

Эквадорский исследователь и Университет Коста-Рики. Янио Джадан-Герреро разрабатывает систему радиочастотной идентификации, известную как Kiteracy, которая призвана помочь детям с синдромом Дауна научиться читать с использованием технологии RFID.

Система, которую Джадан-Герреро называет осязаемым пользовательским интерфейсом (TUI), состоит из высокочастотных (HF) 13,56 МГц RFID-меток, прикрепленных к игрушкам и считывателя RFID, подключенного к планшету или портативному компьютеру. Когда ребенок помещает помеченную игрушку на считывающее устройство или рядом с ним, устройство отправляет идентификационный номер этой игрушки на компьютер, а программное обеспечение позволяет компьютеру отображать слово, соответствующее данной игрушке и воспроизводить звуковой файл с этим словом. Система также собирает данные о том, какой ребенок прошел каждый урок.

Исследователи использовали 3Д принтер для создания разнообразных пластмассовых игрушек, например животных, внутрь которых поместили RFID-метки.

У Джадана-Герреро есть дочь с синдромом Дауна, поэтому для него проблема детей с такой болезнью занимает особое место в жизни. Он хотел, чтобы решение, чтобы с помощью этой технологии ребенок мог связать любой объект со словом. «Использование TUI, по-видимому, дает физический сенсорный опыт для развития навыков грамотности у детей с синдромом Дауна», - говорит он.

Он исследовал множество технологий, включая датчики Microsoft Kinect и QR-коды, но обнаружил, работа с ними слишком сложна. По его словам, технология Near Field Communication (NFC), соответствующая стандарту ISO 14443, рассчитана на короткий диапазон считывания по соображениям безопасности, и, следовательно, не будет работать для его решения, поскольку метка может быть трудно читаема, если ребенок подносит игрушку к считывателю неправильной стороной.

Затем Джадан-Герреро опробовал пассивные низкочастотные (LF) метки 125 кГц, совместимые с протоколом EM4102, а также метки HF RFID, соответствующие стандарту ISO 15693. Более крупные метки LF и HF, как он обнаружил, можно было считать на расстоянии от 10 до 15 см, что позволило ребенку размещать игрушку в разных положениях вблизи считывателя.

Команда подключила считыватель к ноутбуку и разработала программное обеспечение, чтобы связать идентификационный номер каждой метки с соответствующим конкретным объектом, а также отобразить изображение и воспроизвести как звучит это слово. Они провели тест системы в школе для детей с синдромом Дауна в Валенсии, Испания, в котором участвовало 12 учеников в возрасте от четырех до восьми лет и примерно пять учителей.

Команда исследователей проверила различные материалы, включая алюминий, стекло, железо, картон, пластик, фарфор, резину и дерево, которые можно было использовать для изготовления игрушек с маркировкой. «Мы отметили, что присутствие некоторых материалов, например, меток с резиновым покрытием, может ухудшить производительность системы RFID», - говорит Джадан-Герреро.

Для теста в Валенсии Джадан-Герреро и его команда использовали считыватель IceKey HF от Tertium с различными HF-метками и инкрустациями, поставляемыми испанской компанией Coderco.

Исследователи также протестировали систему с помощью меток, прикрепленных к специальным карточкам, на которых были напечатаны изображения предметов. Хотя метки на карточках хорошо считывались системой, сообщает Джадан-Герреро, дети лучше отреагировали на игрушки, чем на карточки. Они также обнаружили, что дети нуждались в подтверждении, когда объект был распознан, поэтому они внедрили звуковой сигнал вместе с отображаемым словом в программном обеспечении.

Программное обеспечение не только сможет отображать и озвучивать слова, а и позволит вести учет сеансов для каждого ребенка. Каждому ученику будет создана своя учетная запись, в которой будет отмечаться сколько времени он работал с системой, сколько слов изучил и т.д.

Комплект будет состоять из считывателя RFID и около 12 игрушек с метками. Затем преподаватель или другой пользователь подключит читателя к планшету. Однако пользователь может покупать RFID-мекти, прикреплять их к своим собственным игрушкам, и вводить данные меток в систему. Таким образом, система будет состоять из большого числа объектов.

В долгосрочной перспективе Джадан-Герреро надеется предложить это решение по всему миру на разных языках. Он в настоящее время ищет партнеров, которые помогут развивать, когда она станет коммерчески доступной.