Компания Pike Corp. стремится снизить затраты на замену инструментов и обеспечить правильное распределение инструментов по рабочим бригадам при помощи комбинации технологий RFID и GPS, в системе от Silent Partner Technologies.

Когда служебные автомобили компании отправляются на объекты строительства или для проведения технического обслуживания, они везут инструменты стоимостью в тысячи долларов, а отслеживание этих инструментов может быть сложной задачей для бригад. Pike Corp., которая предоставляет услуги по строительству, ремонту и техническому обслуживанию линий электропередач и подстанций в Соединенных Штатах, использует технологию RFID для обеспечения надлежащего хранения оборудования всех грузовиков, а также для контроля за использованием инструмента. Решение RFID Tool Tracker, предоставляемое Silent Partner Technologies (SPT), устанавливается в транспортных средствах компании.

Pike Corp. является национальным подрядчиком по электроснабжению с тысячами сотрудников и тысячами грузовых автомобилей, в которых загружено всего сотни тысяч инструментов, и обслуживает компания более 300 предприятий. Фирма строит новые линии электропередач, а также обслуживает существующие, по всей территории Соединенных Штатов.

 «Наша задача - найти способ отслеживать оборудование в автомобилях, - говорит Клифф Эдвардс, вице президент Pike Corp., чтобы минимизировать потери и повысить эффективность использования инструментов. «Наша задача - безопасно строить линии электропередач, будучи при этом продуктивными», - говорит он, а ручное отслеживание активов требовало много времени как для бригад, так и на складах.

Как правило, когда загруженный грузовик уходит со склада Pike Corp. для обслуживания клиента, он может не возвращаться назад в течении месяца. Транспортное средство будет обслуживать строительные объекты в одном месте и затем отправляться на другой участок в соседнем районе. Поэтому отслеживание того, что находится на транспортном средстве, а также состояние оборудования, требует усилий для инвентаризации и ввода данных в базу. Если работники обнаружили, что нужен новый инструмент, они отправляли запрос на этот предмет. Потеря даже одного или двух инструментов может быть дорогостоящей, и компания может в конечном итоге заменить инструменты на те, которые не нужны на данный момент бригаде, которая находится по соседству.

Кроме того, необходимо обеспечить, чтобы все инструменты были доступны, когда это необходимо. На каждом объекте может требоваться разное оборудование поэтому диспетчеру важно понять, что находится на борту каждого транспортного средства, а также будет ли оно отвечать требованиям конкретного проекта.

Поэтому, было принято решение установить систему с девятью антеннами, которая могла бы идентифицировать занос инструментов в автомобиль и из него. Антенны также считывали метки внутри грузовика, не зная конкретно, где эти инструменты были расположены.

Во-первых, каждый инструмент, такой как бензопила, кабельный резак или какой-либо другой элемент оборудования, имеет прикрепленную к нему метку UHF RFID. Уникальный идентификационный номер, закодированный в метке, связан в программном обеспечении SPT (находящемся на сервере Pike Corp) с данными об этом инструменте, например, его изготовителе, дате введения в эксплуатацию и когда он был проверен или отремонтирован. Система также фиксирует данные GPS, фиксируя местонахождение грузовика, что бы понять, на каком объекте выгружались те или иные инструменты.

Считыватель JADAK / ThingMagic UH Nano питается от двигателя автомобиля, поэтому он передает данные обратно на сервер, только если двигатель автомобиля работает, что обычно происходит во время процессов погрузки и разгрузки. Система может быть настроена на отправку данных с определенными интервалами, например, каждые 15 минут, когда двигатель работает, а также при включении зажигания.

Система предполагала использование нескольких типов меток для обеспечения правильного считывания данных на стекловолокне, пластике, металле или комбинации материалов. Эти метки были применены с использованием эпоксидной смолы, которая защищает метки от неблагоприятных условий внешней среды.

Руководство компании теперь может просматривать местоположение каждого транспортного средства и определять, какие инструменты загружены на него, а также где инструменты были выгружены и загружены обратно.

На сегодняшний день компания имеет около 50 автомобилей, оснащенных технологией RFID, что позволяет отслеживать использование активов на объектах клиентов. «Наша цель состоит в том, чтобы убедиться, что система надежна, прежде чем оснащать остальные грузовики, а их тысячи» - объясняет Эдвардс.

Данные не только позволяют контролировать местонахождение инструментов, но также позволяет делать аналитику. Рабочие, например, могут посмотреть, как часто используются инструменты, а также какие инструменты редко или никогда не используются. Таким образом, компания может лучше разрабатывать запасы каждого транспортного средства для удовлетворения потребностей большинства проектов, добавляя в арсенал грузовика больше широко используемых инструментов. Система также может быть использована в будущем для предоставления функций оповещения, чтобы руководство или водители знали, не забыли ли рабочие инструменты на объекте клиента.