KarmaTech – такое название шведы дали своей разработке-концепции. В основе проекта лежит, уже многим знакомая, технология радиочастотной идентификации RFID, которую применяют везде, где ее только можно представить. Инвентаризация складских остатков, учет товаров в небольших магазинах и гипермаркетах, электронные каталоги в библиотеках, контроль доступа, ID паспорта, сертификаты и скидочные карты – и это только малая часть из того, где есть возможность применить RFID.

RFID-метка наноситься на подошву обуви, и после взаимодействует со считывающим устройством, которое расположено в специальном коврике или панели, встроенную в пол. Как только ридер считал информацию с метки, она попадает на сервер-посредник, который в свою очередь, перенаправляет данные уже в социальную сеть в виде статуса, местоположения или сообщения.

В планах, оснастить места развлечений специальными ковриками, которые будут выполнять функцию аналогичной кнопки Like от Facebook. Представьте, вы познакомились с человеком, одновременно стали на коврик и через несколько мгновений вы уже виртуальные друзья в соц. сети.

О массовом коммерческом применении пока никто ничего не говорит, так как главной проблемой и задачей KarmaTech является отсутствие ридеров там, где, по задумке команды проекта, необходимо использование технологии RFID. В скором времени, возможен запуск тестового режима.

Что-то подобное уже пыталась сделать Coca-Cola в летнем лагере в Израиле. Они раздали детям браслеты со встроенными метками, для составления виртуального отчета в соц. сетях о том, как молодежь отдыхает, чем занимается и в каких местах побывали. Вот такой вариант маркетинговой акции от Coca-Cola.

К сожалению, есть и те, кто против такой открытости миру. Люди, которые склонны к анонимности и повышенной безопасности, считают, что данные о местонахождении и других личных данных могут быть переданы не только на страницу Facebook, но и в нечестные руки.