Компания KeD Tecnologia, которая разработала данное решение, начала заниматься этим вопросом после того, как один из ее соучредителей потерял свой багаж во время полета.

KeD Tecnologia выпустила полную систему отслеживания багажа с помощью RFID-меток после рекомендаций Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA) о том, что весь багаж авиакомпаний должен идентифицироваться при помощи RFID-меток к 2020 году.

При помощи решения KeD для отслеживания багажа каждая единица багажа получает RFID-метку, которая идентифицирует данный багаж. Это позволяет оценить приблизительное количество времени, необходимое для того, чтобы багаж попал в багажное отделение самолета, тем самым повысив безопасность данной процедуры и избегая отклонений во время процесса.

Таким образом, формируется связь между пассажиром и чемоданом, и пассажир может получить уведомление, как только его багаж помещен самолет, что значительно сокращает вероятность потери багажа.

Решение было опробовано авиакомпанией Gol Linhas Aéreas в 2015 году. «Наш проект был протестирован и одобрен для его тестирования в течение 30 дней при регистрации в аэропорту Congonhas», - говорит Фелипе Штюрмер, сооснователь  KeD.

«Использование технологии RFID для достижения намеченных результатов зависит от стратегического местоположения и детального изучения возможных помех», - говорит Штюрмер. «Самая большая проблема заключалась в том, чтобы определить интеграцию с существующей инфраструктурой контроля багажа без использования технологии RFID».

Компания занялась разработкой данного решения после того, как один из соучредителей компании Афранио Килин потерял свой багаж. Он поехал заграницу на деловую встречу, но не получил свой багаж по месту прибытия. Багаж был доставлен в аэропорт спустя 3 часа, но это была очень неприятная ситуация, и компания занялась ее решением.

Компания, перепробовала много вариаций системы, чтобы найти идеальный способ использовать технологию RFID для контроля потока багажа и пассажиров. Система давала пассажирам возможность убедиться, что их вещи были помещены на правильный рейс, эта информация передавалась владельцу багажа посредством текстового SMS-сообщения, как только его багаж был помещен в грузовой отсек воздушного судна.

После проверки системы авиакомпания Gol сообщила о нескольких преимуществах системы, таких как сокращение количества задержек из-за проблем с багажом. Например, если чемодан должен был быть загружен без присутствия пассажира, аэропорт теперь имеет возможность определить местонахождение багажа в течение максимум 10 минут, в отличие от часа или около того без использования RFID-технологии.

Еще одно преимущество заключается в том, что посадочные талоны, помеченные метками RFID, фактически устраняют необходимость подсчета пассажиров. Теперь местоположение пассажира может быть автоматически идентифицировано, если он или она уже находится в зоне посадки или сел на самолет.