Некоторые производители оливкового масла в итальянском регионе Тоскана применяют технологию RFID для предоставления потребителям информации о своей продукции. Такие бренды, как Buonamici, La Ranocchiaia, SPO и Il Cavallino, уже интегрируют пассивные RFID-метки SpeedTap, созданные компанией Thin Film Electronics (Thinfilm) в этикетки своих бутылок с оливковым маслом. В метках используется технология RFID Near Field Communication (NFC); смартфоны с возможностью считывания меток NFC RFID могут получить доступ к облачному серверу и получить информацию о данному продукте из базы данных, которая называется iOlive.

Метка на каждой бутылке имеет уникальный идентификационный номер и URL-адрес. Когда смартфон или планшет с поддержкой NFC считывает метку на этикетке бутылки, пользователь может удостовериться, что перед ним качественный продукт, а также получить дегустационные заметки и советы по применению.

Индустрия оливкового масла, так же как и винодельческая промышленность, имеет богатое наследие в Италии, которое насчитывает сотни лет, говорит Пьетро Барачини, профессиональный дегустатор оливкового масла и основатель iOlive. Но в то время как винодельческая промышленность предприняла много шагов, чтобы обучить клиентов тому, как оценивать, покупать и наслаждаться вином, индустрия оливкового масла была сокрушена скандалами, которые свели на нет доверие потребителей. Неоднократно под видом качественного оливкового масла продавали подделки.

Барачини создал iOlive в надежде, что это поможет информировать любителей оливкового масла о его качестве, и не допускать выхода на рынок подделок. iOlive предоставляет информацию о более чем  150 видах оливкового масла Тосканы.

Быстрые и гибкие метки SpeedTap имеют толщину менее 300 микрометров (0,3 миллиметра), что, согласно заявлениям компании Thinfilm, делает их подходящим выбором для интегрирования в этикетки. Они однозначно идентифицируются и их практически невозможно подделать, что должно снизить вероятность мошеннического использования.