Tokyo  Baycourt Club курорт с четырьмя ресторанами, каждый из которых имеет свой винный погреб, улучшил точность инвентаризации вина и сократил время подсчета запасов примерно на 88 % благодаря системе управления запасами на основе RFID. Решение, предоставленное компанией SATO Corp., помогло курорту идентифицировать свои запасы из тысяч бутылок вина и довести процесс подсчета запасов до нескольких часов.

Tokyo Baycourt, принадлежащий и управляемый компанией Resorttrust, расположен в районе Одайба в Токио. В отеле есть 292 номера и четыре ресторана, в которых подают блюда японской, французской, итальянской и китайской кухни. На курорте также есть бар, лаундж-зона, конференц-зал и т.д. В целом, курорт имеет запас из приблизительно 5000 бутылок вина. Управление запасами было трудоемким процессом, который заключался в визуальном подсчете и проверке уровней запасов по бумажным формам. Поиск конкретной бутылки вина, заказанной посетителем, был трудоемким процессом.

Чтобы снизить трудозатраты и количество ошибок, курорт начал искать технологическое решение. «Я хотел сократить нагрузку с целью использования ограниченных человеческих ресурсов для более продуктивных операций», - говорит Katsuhiko Aihara, глава Tokyo Baycourt Club. В конечном счете, говорит он, его целью было улучшить обслуживание и продажи. Он обнаружил, что SATO является единственным поставщиком решений, способным поставлять полное решение, включая RFID-метки, считыватели и интегрированное программное обеспечение.

Однако у курорта были некоторые требования, когда речь заходила о том, как можно было бы внедрить решение RFID. Метки не могут быть постоянно прикреплены к бутылкам, поскольку этикетка, прикрепленная к каждой бутылке, пробке или крышке, может повлиять на внешний вид или качество вина, а метки должны быть легко читаемыми при укладке вина в погреб. Курорт начал работать с SATO, чтобы придумать решение на основе RFID в октябре 2016 года, а затем начал тестировать технологию в ноябре прошлого года. После тестов, система была взята в эксплуатацию в январе 2018 года.

Решение поставило несколько уникальных технических проблем для компании SATO, одной из которых была надежность считывания меток на винных бутылках. «Жидкости и металл сильно влияют на скорость считывания для UHF RFID-меток», объясняет Shinya Nitta, президент SATO Material.

SATO в конечном итоге решила разработать собственную меткуг. «Мы разработали технологию противодействия воздействию жидкостей и герметизирующей фольги, в которую могутт быть упакованы бутылки», - утверждает Nitta. После экспериментов с размещением меток компания смогла добиться стабильных показателей чтения.

Многоразовая этикетка, может быть прикреплена к горлышку бутылки, не влияя на качество самого вина. SATO также предоставила восемь беспроводных терминалов Denso Wave BHT-1281QULWB-CE RFID (карманные считыватели) вместе с двумя считывателями RFID Denso Wave UR22-MR-01.

Когда вино принимается на курорте, его сначала проверяют чтобы убедиться, что бутылка целая. Затем к бутылке прикрепляется метка, и уникальный идентификационный номер этой метки захватывается программным обеспечением SATO, которое связывает эти данные с информацией о покупке и пересылает их в собственное программное обеспечение. Маркировка бутылок требует около 10 минут для каждой партии 12 бутылок. Первоначально в курорте было размещено около 3200 бутылок вина.

Персонал курорта затем использует карманные считыватели для считывания меток при проведении инвентаризации, как в винном погребе, так и в холодильнике. Карманные считыватели могут считать метки на расстоянии до 50 сантиметров. Затем программное обеспечение сравнивает считываемые данные с информацией о запасах, и любые расхождения отображаются на считывающем устройстве, а также на панели инструментов программного обеспечения.

Система существенно сократила рабочее время, которое сотрудники ранее тратили на подсчет запасов. Например, в одном ресторане два рабочих, как правило, проводили по восемь часов каждый, чтобы пересчитать все бутылки вина, но после запуска RFID-системы лишь один сотрудник считывает метки в течении двух часов. Это соответствует сокращению рабочего времени на 88 процентов, отмечает руководство курорта.

Кроме того, решение позволило курорту перейти к оцифрованной винной карте без необходимости в бумажных подсчетах. Было также установлено, что система снижает риск потери и краж, из-за повышенной прозрачности запасов вина.

Курорт изучает внедрение системы в других отелях бренда Baycourt Club. На курорте Tokyo Baycourt компания рассматривает возможность дальнейшего использования данных RFID, предоставляя списки запасов на планшетных компьютерах, что бы сотрудник мог быстро определить, доступна ли конкретная бутылка, а также где она располагается. «Я считаю, что это может привести к дальнейшему улучшению удовлетворенности клиентов и производительности сотрудников», - утверждает Katsuhiko Aihara