По мере того, как бренды становятся все более популярными, они чаще становятся предметом перепродажи по несанкционированным каналам ну и конечно же подделки. 

Сейчас производители клеят разные QR коды, используют уникальную упаковку и спец краски, но это все ненадежно и можно подделать.

Для продвинутой защиты бренда используют маркировку товаров RFID метками.

Это простой и эффективный способ контроля подлинности продукции.

Рассмотрим две основные проблемы, которые возникают при защите бренда.

Проблема №1 – подделка или контрафакт

Основным инструментом защиты от подделки и нарушения целостности является NFC-метка. Как правило, метка устанавливается на упаковку или на сам товар. Она может быть как частью упаковки, так и быть некой пломбой для сохранения целостности

Пример: компания Luxottica для защиты брендовых товаров Ray-Ban и Oakley внедрила систему защиты под названием GLOW. Специальные RFID-метки встраиваются в кажду пару очков и каждый продавец или покупатель может удостовериться в подлинности товара.

Как работает защита?

На метку записывается информация. Это может быть уникальный номер, линк на сайт, где можно проверить подлинность, GPS координаты, или любая другая информация, ограниченная только объемом внутренней памяти чипа. Эти данные невозможно перезаписать, т.к. данные от перезаписи защищены пин-кодом.  При поднесении смартфона с модулем NFC на экране показывается записанная информация или выполняется указанная команда. Это делают обычные метки типа NTAG213, 216.

Продвинутые метки NTAG213ТТ или 424, как правило, используются для обеспечения целостности продукта. Метки делают из материала, который невозможно снять или переклеить и при попытке снятия метка разрушается.

Как это выглядит?
Мы присваиваем метке значение.  Клеим на бутылку. Проверяем смартфоном. Теперь представим, что кто-то открыл бутылку и налил поддельный напиток. Целостность метки была нарушена, что видно в приложении на смартфоне. Это происходит за счет потери байтов памяти метки. С такими метками можно создать и более серьезные системы защиты, связанные с сайтом для проверки подлинности каждой единицы товара.

Они как правило используются для обеспечения целостности продукта. Метки делают из материала, который невозможно снять или переклеить и при попытке снятия метка разрушается. Целостность метки была нарушена и это видно в приложении на смартфоне. Это происходит за счет потери байтов памяти метки.

Где это может применяться?

Данная технология применяется в косметике, дорогих алкогольных напитках и других товарах. Также RFID-метки активно используются в фармацевтике, где цена применения пациентами поддельной продукции слишком высока.

Другие примеры использования

Кроме защиты бренда технология может быть еще и маркетинговым инструментом. Например, одна британская компания клеила на пивные бутылки NFC метки, при поднесении к которым отправлялось сообщение жене, что муж будет поздно или координаты пивной, в которой он застрял. Или метка на кроссовки при поднесении к которой можно прочитать о использованных технологиях и просмотреть ролик или другие цвета.


Проблема №2 - продажа по несанкционированным каналам

Зачастую производители выстраивают каналы дистрибуции и регулируют ценообразование товара. Из-за недобросовестности партнеров товары могут появляться в других каналах и совсем не по рыночной цене.

Как работает защита?

Для выявления таких проблем можно использовать RFID UHF метку. Как правило, это маленькая недорогая метка, которая скрытым образом крепится, вшивается, интегрируется в товар.

В саму метку записывается идентификатор, который обозначает дату, наименование дистрибутора, партия и пр. После проводится контрольная закупка, метка считывается и становится ясно, на каком этапе поставок обманывают бренд.

Кроме проверки метки могут быть использованы для учета по всей цепочке поставок.


Как выбрать технологию и метки для защиты бренда?

Существует большое количество различных типов чипов и форм-факторов меток. Наиболее простой вариант – это NFC-наклейки. При больших объемах производства и высокой степени защиты используются специальные встроенные метки. Они подбираются под определенный вид товара и общую систему контроля.

Например, лидер рынка RFID-технологий, компания HID, производит высококачесвтенные защищенные идентификаторы для интеграции в товары или фирменную упаковку. Доступны метки HID с защищенными чипами Hitag, SQ5, Unique, MIFARE 1K, MIFARE DESFire EV1 4K. Вы можете заказать у нас данные типы меток, так как компания Смарт-карты Украины является оффициальным партнером HID Global.


Подведем итоги

Благодаря внедрению системы защиты бренда на основе RFID компании могут:

  • Быть уверенными, что потребители получают желаемый качественный продукт по каналам, которые были запланированы в соответствии со стратегией компании.
  • Сохранить и максимизировать ценность своего продукта и в конечном итоге подтвердить его стоимость высоким качеством.
  • Быть уверенными, что бренд не потеряет будущие продажи из-за каких-либо проблем с качеством, выявлением поддельной продукции, проблемами и скандалами, связанными с этим.

Выявить и устранить проблемные места на пути от производства до конечного потребителя, которые могут повредить репутации компании.